«ПОВЫШЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ»

Цель тренинга . Используется для освоения и закрепления навыков снижения выраженности вегетативных проявлений и эмоциональной напряженности при воздействии стрессогенных факторов.

Показания и противопоказания. Рекомендуются для улучшения психической адаптации, повышения психической устойчивости человека к различным стрессогенным факторам.Рекомендуется также для преодоления внутренней психической напряженности, ощущения неопределенной тревоги и беспричинного страха.

Тренинг рекомендован всем практически здоровым людьм, чья деятельность происходит в условиях повышенной ответственности, дефицита времени, вероятной опасности.

Тренинг противопоказан при острых психотических состояниях, неврозоподобных последствиях травмы головы, нейроинфекциях и других органических поражениях головного мозга. Следует учитывать, что, как и при использовании любых типов БОС, эффективность тренинга снижена у больных с интеллектуально-мнестическими нарушениями.

Специфика применения. Для провокации у пациента состояния тревожного ожидания используются электрокожные стимулы (ЭС), формируемые с помощью электростимулятора. Производится индивидуальный подбор интенсивности элекростимула.

В обучающем курсе, выделяются 3 основные фазы. Переход к последующей фазе обучения, происходит по достижении цели текущей фазы. На первой фазе обучения угашается ориентировочная реакция на звуковые стимулы двух видов – повышающегося и понижающегося тона. Выполнение этапа проводится до тех пор, пока амплитуда КГР, обусловленная звуковыми стимулами не уменьшится до фоновых значений.
На второй фазе клиент обучается дифференцировать свои состояния эмоциональной напряженности при предъявлении случайной последовательности двух разных звуковых стимулов, причем стимул повышающегося тона всегда сопровождается электрокожной стимуляцией. Объективным проявлением выработки дифференцировки является наличие выраженной КГР при предъявлении повышающегося тона, сочетающегося с ЭС и отсутствием всплесков КГР при звуковом стимуле понижающегося тона. При этом обучающийся устанавливает взаимосвязь между субъективными ощущениями и характером изменения сигнала КГР.
На третьей, основной, фазе обучения клиенту предлагается попробовать различные приемы релаксации, позволяющие уменьшить выраженность реакций КГР в ответ на предъявление стрессогенного звукового  раздражителя. При этом клиенту показывают график сигнала КГР, на котором цветом выделены интервалы возможной ЭС, совпадающие с действием звукового стимула высокого тона. Клиент пытается уменьшить амплитуду КГР в периоды предъявления провоцирующего звукового стимула. При этом интенсивность ЭС (определяемая длительностью импульсов ЭС) пропорциональна амплитуде КГР – если она будет низкой, то обучаемый избежит (не почувствует) неприятной стимуляции. 

Среднее количество сеансов обучения стойкому подавлению провоцируемых вегетативных реакций  – 10.

 

"СТРЕССТЕСТИРОВАНИЕ"

Процедура проводится для оценки психофизиологического статуса работников (в ситуациях аттестации, приема на работу), трудовая деятельность которых происходит в условиях повышенной ответственности и вероятной опасности .

Также, стресстестирование может проводиться перед тренингом "Повышения стрессоустойчивости" и после его проведения, для оценки результативности, проведенных мероприятий.

Процедура предназначена для оценки динамики набора физиологических показателей в ответ на предъявление эмоционально значимых аудио- и видеостимулов, а также соматосенсорных раздражителей (электростимулов) с целью выявления психофизиологического статуса пациента.

Специфика применения.
Сценарий процедуры стресстестирования содержит три тестовых этапа, разделенных этапами отдыха и инструктирования. На одном из тестовых этапов осуществляется предъявление нескольких эмоционально значимых зрительных стимулов, на другом этапе – звуковых, а на третьем – соматосенсорных раздражителей. С пациента регистрируются физиологические сигналы, для каждого из которых рассчитывается и отображается на панели диаграмм заданный набор количественных показателей.

И еще...,  

в рамках тренинга "Повышение стрессоустойчивости" мы предлагаем программу обучения противодействию полиграфу.

Специфика программы состоит в том, что для обучения навыкам снижения выраженности вегетативных проявлений и эмоциональной напряженности (на чем строится работа полиграфа), используются те же регистрационные каналы, что и в полиграфе или детекторе лжи. Успешное обучение позволит Вам обмануть полиграф:)

 

 Историко-научный аспект

"Метод биологической обратной связи (БОС, в английском варианте – biofeedback) возник в конце 50-х годов прошлого века [5]. Зарождению метода способствовал ряд научных открытий – а) работы N.Miller по выработке у животных висцеральных условных рефлексов (УР) оперантного типа; б) данные M.B. Sterman [13] о повышении порогов судорожной готовности после условнорефлекторного усиления сенсомоторного ритма в центральной извилине коры головного мозга как животных, так и человека…"



 Сферы применения БОС-технологий

"С момента своего зарождения до настоящего времени объем проводимых исследований, а также «область интересов» БОС-техноло­гий значительно выросли и условно могут быть разделены на две большие сферы – клиническую и неклиническую...."



 Преимущества БОС

«Преимущество метода БОС состоит в том, что он неспецифичен в отношении диагноза, т.е. позволяет работать не с отдельными заболеваниями, а с основными типами дисфункций регуляторных систем организма – нервной (центральной, периферической, вегетативной), иммунной и гуморальной. Хронический стресс вызывает «предболезнь» - функциональные нарушения регуляции ЦНС, периферической нервной системы, нейроэндокринной и имунной системы..."



Наши партнеры: